МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
г. Белгород
  • Консультация для родителей « Игры на кухне»

    Учитель логопед МБОУ «НШДС №8» ОЛЕЙНИК Ж.М. июнь 2023
    Консультация для родителей « Игры на кухне».

    Все мы рано или поздно сталкиваемся с одной проблемой, как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора  и других современных электрических сиделок.

    А какая иная деятельность, кроме готовки, собирает всех членов семьи вместе?

    Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину и разойдутся для домашних занятий, встреч с друзьями и тому подобного.

    Разумеется, если однажды кто-нибудь из взрослых освободиться пораньше, пригласите и его поиграть: чем больше участников, тем лучше, тем интереснее.

    Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка, пока вы собираете на стол.

    Можно провести массу игр и игровых упражнений. Все виды деятельности подойдут для  ваших детей – детей логопедической группы, имеющих диагноз – ОНР. Это могут быть игры, развивающие у детей речевое и слуховое внимание, фонематическое восприятие, обогащающие словарь детей.

    Я предлагаю Вам некоторые из них.

    Упражнение № 1 « Повтори»

    Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке:

    Мак – бак – так

    Ток – тук – так

    Бык – бак – бок

    Дам – дом – дым

    Ком – дом – гном

    Тыква – будка – буква

    Моток – каток – поток

    Очень полезны упражнения, где детям дают задания: воспроизвести слоговые сочетания. Это могут быть сочетания типа:

    Па – па – па              

    То – та – ту

    Ты – та – то

    Па – ба

    По – бо

    Пу – бу

    Упражнение №2 «Скажи»

    • Предложить ребенку повторить предложение  от лица ежика с различной интонацией ( грусти, радости, Испуга, злости, удивления).
    • Предложить повторить предложение типа «Мама пришла» с разными эмоциональными оттенками.
    • Предложить составить небольшие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции.

    Упражнение №3 « Я скажу, а ты продолжи»

    Предложить ребенку закончить начатое вами предложение ( с эмоциональными словами). Например:

    Радостный зайчик бежит по… (дорожке).

    Грустный ослик гуляет по …(полянке).

    Упражнение №4 « Замени слово».

    Вы произносите предложение, а ребенок заменяет повторяющееся слово словом-синонимом. Например:

    Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали. (печальные).

    Упражнение №5 « Скажи наоборот»

    Хороший день – плохой день;

    Невкусный обед – вкусный обед;

    Неинтересный фильм - ………..

    Упражнение № 6 «Скажи ласково»

    Дом – домик; огурец – огурчик;

    Вкусный – вкусненький; сухой – сухонький и другие.

    Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от Вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie