МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
г. Белгород
  • Дидактические игры для детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста по формированию основ ранней профориентации детей дошкольного возраста по направлению «Финансы»

    воспитатель Начальная школа-детский сад №8 Белашова И.В.

    Тема «Домино»

    Возрастная адресованность: 5-7 лет

    Цель: закрепить знания о названии, достоинстве монет; развить внимание, память.

    Оборудование: карточки домино, на которых нарисованы монеты разного достоинства и в разном наборе.

    Ход: Правила игры – общие для домино. Один из детей выставляет карточку домино, следующий ребенок слева или справа, кладет карточку с соответствующим «набором» монет. По окончании игры осуществляется проверка, устанавливается, правильно ли подобраны карточки.

    Вариант. На карточках домино изображены денежные знаки разных стран.

    Фотоматериалы

    Настольно-дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Домино  «Монеты». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам -  Маам.ру

    Тема «Что быстрее купят?»

    Возрастная адресованность: 5-7 лет

    Цель: систематизировать знания детей о зависимости между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

    Оборудование: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, н а одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка и т. д.).

    Ход: ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров, разных по качеству. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

    Фотоматериалы

    Тема «Какие бывают доходы?»

    Возрастная адресованность: 5-7 лет

    Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные).

    Оборудование: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др., и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход).

    Ход: дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

    Фотоматериалы

    Тема ««Береги свет, тепло и воду»»

    Возрастная адресованность: 5-7 лет

    Цель: обогатить и систематизировать знания детей о правилах рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в быту.

    Оборудование: картинки по теме «Береги свет, тепло, воду»

    Ход:

    1 Вариант. «Найди такую же картинку», "Найди и объясни, как делать нельзя".

    2 Вариант. «Найти картинки, связанные с водой, теплом, светом»

    3 Вариант. «Я загадаю, ты найди». Ребенок ищет картинки слушая правило: например: «Вышел из комнаты выключи свет».

    Фотоматериалы

    Тема «Семейный бюджет»

    Возрастная адресованность: 5-7 лет

    Цель: формирование представления о доходах и расходах семьи.

    Оборудование: карточки по теме «Семейный бюджет»

    Ход: каждый ребёнок по очереди берёт карточку. Педагог зачитывает, что на ней написано, ребёнок в этот момент определяет: является доходом семьи или расходом.

    Фотоматериалы

    Тема «Что можно и нельзя купить за деньги»

    Возрастная адресованность: 5-7 лет

    Цель: формирование умения различать, что можно и что нельзя купить за деньги.

    Оборудование: макет куба, на противоположных гранях которого расположены 2 игровых поля /Что можно купить за деньги? Что нельзя купить за деньги? /, 24 значка.

    Ход:

    Вариант 1. Ребенок выбирает игровое поле и подбирает к нему значки. Объясняет свой выбор.

    Вариант 2. Дети играют парами, кто первый подберет значки к игровому полю, тот и выиграл.

    Фотоматериалы

      

    Тема «Дорого-дёшево»

    Возрастная адресованность: 5-7 лет

    Цель: формировать у детей умение сравнивать товары по стоимости, называть факторы, влияющие на неё (трудозатратность, стоимость сырья, новизна и т. д.).

    Оборудование: карточки: большой и маленький кошелек. Карточки товаров.

    Ход: воспитанникам предлагаются карточки с картинками разных предметов и два красных кошелька разного размера. Большой кошелёк (дорого, маленький (дёшево). Ребята определяют стоимость товаров, стараясь объяснить свой выбор. На некоторых карточках товары совершенно разные (например, дом и ваза, на некоторых похожие (например, два дома, но один дом деревянный одноэтажный, а другой кирпичный и двухэтажный).

    Фотоматериалы

        

    Тема «Положи монетку в копилку»

    Возрастная адресованность: 5-7 лет

    Цель: формировать у ребят знания о номинале монет, умение компоновать монеты так, чтобы получить определённую сумму.

    Оборудование: свинки-копилки, монеты.

    Ход: воспитанникам предлагаются свинки-копилки, под каждой из которых написаны цифры, обозначающие номинал монет, которые нужно положить в копилку. Начинать можно с одной монетки, продолжить суммой из нескольких.

    Фотоматериалы

    Тема «Рассказ по картине»

    Возрастная адресованность: 5-7 лет

    Цель: развить умение выполнять ранее принятые условия при составлении рассказа.

    Оборудование: картинки экономического содержания.

    Ход: Взрослый сообщает условия игры. В каждом предложении «живут» экослова: покупатель, продавец, деньги, покупка, цена, товар, рынок, обмен и др. Ребенок рассматривает картинки и составляет рассказ: (примеры)

    Мама дает сыну денег для покупки сока в магазине.

    Мальчик пришел в магазин.

    Мальчик выбрал понравившийся сок.

    Мальчик оплачивает сок в кассе.

    Мальчик берет сдачу.

    Мальчик с покупкой идет домой из магазина.

    Фотоматериалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie