МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
г. Белгород
  • Дидактические игры по финансовой граммотности для детей 3-5 лет

     Дидактическая игра    «Копилка»

    Возрастная адресованность: 3-5 лет

    Цель: формирование элементарных представлений о денежных элементах, развитие умений различать монеты от бумажных купюр.

    Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху. Сбоку каждого ведёрко-картинка с монетой, бумажной купюрой. К монеты и купюры по 10 штук. Мешочек -кошелек.

    Ход игры: ребенок достает из мешочка Терек кошелька денежки, монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.

    Дидактическая игра   «Какие бывают доходы?»

    Возрастная адресованность: 3-5 лет

    Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

    Оборудование: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.

    Ход игры: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доход

    Дидактическая игра  «Услуги и товары»

    Возрастная адресованность: 3-5 лет

    Цель: Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

    Оборудование: Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.; таблицы Товары, Услуги.

    Ход игры: Из-за театральной ширмы слышать голос героя: «Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям! Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?»

    Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому). Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

    В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги.

    Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия: -Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу . -Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги. По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу

     

    Дидактическая игра  «Что забыли положить в корзинку?»

    Возрастная адресованность: 3-5 лет

    Цель: познакомить детей с понятием «категория товара». Формировать умение добавлять в корзинку товары из заданной категории.

    Оборудование:  картинки товаров, корзинок покупок по категориям.

    Ход игры: у каждого ребенка «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром

    Дидактическая игра  «Не ошибитесь»

    Возрастная адресованность: 3-5 лет

    Цель: закрепление знаний детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

    Оборудование: сюжетные картинки

    Ход игры: ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

    Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

    Задание 2 Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie