МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»
г. Белгород
  • Конспект НОД «Знакомство с профессией бухгалтера» в подготовительной группе

    Цель: Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход»«приход»«зарплата». Закрепить математические понятия «на 2 меньше – больше», состав числа 5, умение считать в пределах 20.

    Задачи:

    -развивать любознательность, внимание, память, мышление, умение делать умозаключения, выводы;

    -воспитывать уважение к труду взрослых;

    -воспитывать умение согласованно работать в группе детей, договариваться друг с другом и учитывать мнение каждого.

    Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением работы бухгалтера, счеты, калькулятор, компьютер, камешки, игрушки, картинки для коллажа.

    Ход.

    - Дорогие ребята! Давайте начнем наше занятие с хорошего настроения. Вместе проговорим стихотворение:

    Все умеем мы считать:

    Один, два, три, четыре, пять.

    Учимся, играем вместе:

    Шесть, семь, восемь, девять, десять.

    Наша группа – лучше всех!

    Десять, девять, восемь, семь, шесть.

    Мы – одна семья, смотри:

    Пять, четыре, три, два, один.

    - Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией.

    - Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

    - Какие профессии вы можете назвать? (ответы детей)

    - Послушайте загадку:

    Загадка про калькулятор.

    Что – то бабушкины счёты брать с собою неохота

    Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)

    - Для чего он служит? (для того, чтобы считать)

    - Может, кто знает, человеку, какой профессии он необходим чаще всего? (бухгалтеру)

    - С виду она вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде.

    - Интересно, а что было бы, если бы все бухгалтеры вдруг пропали?

    - Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. И здесь бухгалтер считает «расход», сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить зарплату на работе, если бы, бухгалтеры не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.

    - А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?

    - Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили. (иллюстрации)

    - Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар? (три)

    - Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки. (иллюстрации)

    Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия бухгалтера.

    Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр. (показать)

    А как вы думаете, на чем считают сейчас (на компьютере)

    - Послушайте стихотворение про бухгалтера.

    Есть бухгалтер в ресторане,

    И на фабрике, и в бане.

    Он деньгам ведёт учёт:

    Где расход, а где приход.

    Математику он знает,

    Цифры быстро сосчитает,

    Здесь расход, а здесь приход -

    Ничего не пропадёт!

    - Какие знакомые слова вы услышали, о которых мы говорили?

    - Бухгалтерское дело, очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе организации не будет!

    - Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер? (Ответы детей.)

    - Верно! Бухгалтеру необходима тщательность в работе, внимание и сосредоточенность, хорошее знание математики, усидчивость и терпеливость.

    - А как вы думаете, какие еще предметы должны быть на столе у бухгалтера? (ручка, карандаш, бумага)

     

      Физминутка

    А теперь, ребята, встали,

    Быстро руки вверх подняли –

    В стороны, вперед, назад,

    Повернулись вправо, влево,

    Тихо сели, вновь за дело!

    - Еще бухгалтер должен хорошо знать математику.

    - Вот и мы давайте представим себя бухгалтером и нам надо посчитать, сколько игрушек нам принесли в группу (6 машин и 8 кукол.)

    - Давайте посчитаем, сколько всего игрушек у нас?

    «Каких меньше и на сколько?»«Каких больше и на сколько?»

    «А что сделать, чтобы их стало поровну?»

    - Поиграем в дидактическую игру «Цветные камешки»:

    У меня 5 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз, ведущим может быть ребенок)

    - Я буду рада, если кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать бухгалтером.

    - Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный бухгалтер!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie